Герпес

Иван Андреевич Крылов открытый урок-презентация. презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему. Презентация на тему "иван андреевич крылов" Презентация на тему писатель иван андреевич крылов

Слайд 1

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (1769 - 1844)

Слайд 2

Иван Андреевич Крылов
русский поэт; баснописец; переводчик; сотрудник Императорской Публичной библиотеки; Статский Советник; Действительный член Императорской Российской академии (1811г.); академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841г.).

Слайд 3

Басня, короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом, придающий рассказу аллегорический смысл. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.

Слайд 4

В молодости Крылов был известен
прежде всего как писатель-сатирик; издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Трумф», высмеивавшей Павла I.

Слайд 5

Крылов является
автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном - басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет».

Слайд 6

Ранние годы
Иван Крылов первые годы детства провёл в разъездах с семьёй. Грамоте выучился дома (отец его был большой любитель чтения, после него к сыну перешёл целый сундук книг). Французским языком занимался в семействе состоятельных соседей. В 1777 году он был записан в гражданскую службу подканцеляристом Калязинского нижнего земского суда, а затем Тверского магистрата. Учился Крылов мало, но читал довольно много.

Слайд 7

Иван Андреевич Крылов
в 1809 году выпускает первое отдельное издание своих басен, в количестве 23, и этой книжечкой завоёвывает себе видное и почётное место в русской литературе, а благодаря последующим изданиям басен он становится писателем в такой степени национальным, каким до тех пор не был никто другой.

Слайд 8

Иван Андреевич Крылов
в 1810 году вступает помощником библиотекаря в Императорскую публичную библиотеку; 16 декабря 1811 года избран членом Российской Академии; 14 января 1823 года получил от неё золотую медаль за литературные заслуги; а при преобразовании Российской Академии в отделение русского языка и словесности академии наук (1841) был утверждён ординарным академиком.

Слайд 9

2 февраля 1838 года в Петербурге праздновался 50-летний юбилей его литературной деятельности с такою торжественностью и вместе с тем с такою теплотой и задушевностью, что подобного литературного торжества нельзя указать раньше.

Слайд 10

Последние годы
В конце жизни Крылов был обласкан властью. Имел чин статского советника, шеститысячный пансион. Крылов жил долго и своим привычкам не изменял ни в чём. Полностью растворился в лени и гурманстве. Он, умный и не слишком добрый человек, в конце концов сжился с ролью добродушного чудака, нелепого, ничем не смущающегося обжоры. Придуманный им образ пришёлся ко двору, и в конце жизни он мог позволить себе всё, что угодно. Не стеснялся быть обжорой, неряхой и лентяем.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Презентацию на тему "Иван Андреевич Крылов и его басни" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Иван Андреевич Крылов

Родился 2 февраля в Москве, много читал и считался одним из самых просвещенных людей своего времени. Из-за бедности семьи Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.. В 11 лет написал первую басню. С 1786 года пишет пьесы, издаёт сатирический журнал «Почта духов», но басни-главные произведения писателя. Девять книг включают более 200 басен. В 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841. Много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря. 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

Из биографии писателя

Слайд 3

Басня - это небольшой стихотворный рассказ, состоящий из двух частей: 1. Основное повествование. Здесь в аллегорической (иносказательной) форме показана жизнь. Герои-животные и люди. Присутствуют сатира, олицетворение, эзопов язык. 2. Мораль. Поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.

Слайд 4

Аллегория-иносказание-изображение отвлечённого понятия через конкретный образ. Например, в народной сказке хитрость изображена через образ лисы.

Сатира-злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить. Например, И.А.Крылов через историю Вороны и Лисицы говорит о том, что нельзя верить всему, что тебе говорят.

Олицетворение-наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы, Например, в стихотворении Ф.И.Тютчева оживают времена года: Зима недаром злится. Прошла её пора. Весна в окно стучится и гонит со двора…

Эзопов язык-умение замаскировать главную мысль (по имени греческого баснописца Эзопа)

Слайд 5

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то Бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близёхонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие пёрышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, - Ведь ты б у нас была царь-птица!» Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье спёрло, - И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во всё воронье горло: Сыр выпал-с ним была плутовка такова.

ВОРОНА И ЛИСИЦА

Слайд 6

Слайд 7

Что это за басня?

Квартет Лебедь, Щука и Рак Мартышка и Очки Мартышка и Зеркало Слон и Моська Волк и Ягнёнок Волк на псарне Стрекоза и Муравей

Слайд 8

Узнаем героя по реплике!

«Ты всё пела? Это дело: Так поди же попляши!» «А… (кто он?) в углу, припав за уксусным бочонком…трудится над курчонком» «Лишь были б жёлуди: Ведь я от них жирею» «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всём лесу у нас такой певицы нет!» «Я удавилась бы с тоски, Когда б на неё хоть чуть была похожа»

Слайд 9

Прочтём басню!

Слон и Моська. По улицам Слона водили, Как видно, напоказ. Известно, что Слоны в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться; Ну так и лезет в драку с ним. "Соседка, перестань срамиться, - Ей Шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет Вперед И лаю твоего совсем не примечает. "Эх, эх! - ей Моська отвечает, - Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! знать, она сильна, Что лает на Слона!"

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 13

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

И. А. Крылов Выполнила учитель русского языка и литературы: Фетисова Е.Н. Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М. Исаковский

Биография Иван Андреевич Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил никакого образования. Первоначально письму и чтению обучал Ивана Андреевича отец, а затем у него появилась охота к литературе благодаря матери. Учение давалось Крылову легко. Особенно были заметны с детства разнообразные способности Ивана Андреевича. После смерти отца заботы о воспитании и образовании сыновей Ивана и Льва взяла на себя мать. Так как отец был единственным кормильцем семьи, Иван с детства начал работать в Калязинском земском суде, затем в Тверском магистрате. Из-за нехватки денег Крылов работал у Львовых, а платой за труд стала учеба. В Санкт- Петербурге

  • В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил в Казенной палате в Петербурге, активно занимался самообразованием. Кроме французского, он выучился читать и писать по-немецки и по-итальянски. Хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. У Львовых и, возможно, у драматурга Я. Б. Княжнина, Крылов познакомился практически со всем, довольно узким кругом литераторов и знатоков искусств того времени, в числе которых был и Г. Р. Державин с женой.
Памятник Крылову
  • В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным.
  • Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.
У истоков басенного жанра
  • Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем басни.

Лафонтен Жан де (1621 – 1695) – французский поэт, прославившийся как баснописец

Басня как жанр

  • ■ Краткий рассказ, часто стихотворный
  • ■ 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)
  • ■ Аллегория (иносказание)
  • ■ Сатирическое изображение
  • ■ Герои – чаще животные
  • ■ Диалог
  • ■ Использование просторечной лексики
  • ■ Лаконизм
  • ■ Афористичность языка
  • ■ Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь
  • ■ Олицетворения
«Свинья под дубом»
  • Какое явление жизни аллегорически описывает басня?
  • Какой вам представляется Свинья?
  • В каких строчках заключена мораль басни?
  • Создайте свои иллюстрации к басне.

«Свинья под Дубом». Художник

Г. Куприянов

«Волк на псарне»

  • «Волк на псарне» - отклик на события войны 1812 года, когда Наполеон вошел в оставленную русским полководцем Кутузовым Москву и понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы. Эти события и запечатлел в своей басне великий русский баснописец, затем переслал басню Кутузову, который, прочитав ее вслух после сражения под красным, обнажил голову, показав свои седины.

Художник А. М. Савченко

Рассмотрим басню подробнее

  • Как перекликаются строчки басни с реальными событиями войны 1812 года?
  • Здесь под Ловчим подразумевается великий русский полководец М. И. Кутузов, под Волком – Наполеон.

Художник Е. М. Рачёв

Язык басни

  • Выражение «попал на псарню» имеет дополнительный смысл: слово «попал» несет оттенок неожиданности, а псарня – это не овчарня, псы могут защитить себя сами.
  • «Поднялся…двор» означает, что с Волком начал сражаться весь народ.
  • Прямое значение фразы «и вмиг ворота на запор» дополняется переносным: русская армия, совершив маневр и выйдя на Калужскую дорогу, закрыла для Наполеона пути отхода в области, где были запасы продовольствия.
  • Волк забился в угол, «ощетиня шерсть, глазами, кажется, хотел бы всех он съесть». У русского народа есть пословица: «Видит око, да зуб неймет». Волк- Наполеон хочет завоевать всю Россию, но не может. Его возможности меньше его желаний.
Язык басни
  • «Пустился в переговоры» - значит «начал переговоры». «Начал» - в данном случае синоним слова «пустился». Но «пустился» звучит выразительнее.
  • «Уставим общий лад» - значит «заключим мирный договор». Волк- Наполеон предлагает русскому царю стать союзником и «грызться», то есть воевать на стороне России.
  • «Не делать мировой» означает не заключать мирного договора.
  • «Выпустить на Волка гончих стаю» - дать армии команду преследовать отступающих французов, чтобы изгнать их за пределы страны.
Чему учат басни Крылова?
  • Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.
Использованные материалы
  • Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М. : Вако, 2005.
  • Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М. : Просвещение, 2004.
  • Интернет-ресурсы:
  • http://it-n.ru , http://school-collection.edu.ru , http://window.edu.ru http://kostyor.ru Материал для выполнения проектных заданий. Режим доступа http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C1%E0%F1%ED%E8+%CA%F0%FB%EB%EE%E2%E0&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=47&subject%5B%5D=10

Презентация может быть использована на уроках литературы в 5, 6 классах при изучении творчества И.А.Крылова, а также во внеурочной деятельности и внеклассной работе по литературе. Презентация содержит краткие сведения об И.А.Крылове, а также элементы викторины, позволяет проверить теоретические знания учащихся, повторить понятия "басня", "мораль", "аллегория".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов"»

Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов

1769 - 1844


Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М. Исаковский

К. Брюллов. Портрет И. А. Крылова


У истоков басенного жанра

Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем басни.

Лафонтен Жан де (1621 – 1695) – французский поэт, прославившийся как баснописец


Басни в русской литературе писали:

В. И. Майков

М. В. Ломоносов

А. П. Сумароков

И. А. Крылов

И. И. Хемницер


Знаешь ли ты…

  • Где родился И.А.Крылов?
  • (в Москве)
  • Как жила семья Крылова?
  • (бедно,у них не было ни имений, ни крестьян)
  • Какое образование получил Крылов?
  • (благодаря самообразованию становится начитаннейшим человеком своего времени)

  • Сколько басен написано Крыловым?
  • (205)
  • Где находится памятник И.А. Крылову?
  • в Летнем саду Петербурга
  • Что изображено на памятнике?
  • (на каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова).

Памятник И. А. Крылову

  • В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным.
  • Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.

Басня как жанр

  • Басня –
  • это краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание

Мораль басни - …

  • начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом

  • Аллегория - ……..
  • иносказательное изображение предмета

Чему учат басни Крылова?

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.



«Квартет»

«Лиса и виноград»


«Лебедь, Рак и Щука»


«Слон и Моська»


«Свинья под Дубом»

«Волк и Ягненок»




Назовите басни Крылова, используя слова

  • Очки, Повар, Слон, Мартышка, Лисица, Моська, Свинья, Волк, виноград, Ворона, Лебедь, Щука, Дуб, Ягненок, псарня, Кот, Рак, Муравей.
  • Кому не хватило пары?

Добро пожаловать в наш театр!

  • Инсценировка басен И.А.Крылова
  • 1. «Стрекоза и Муравей» (5 класс)
  • 2. «Ворона и Лисица» (5 класс)
  • 3. «Две собаки» (5 класс)
  • 4. «Кукушка и Петух» (4 класс)
  • 5. «Квартет» (4 класс)
  • 6. «Слон и Моська» (6 класс)
  • 7. «Свинья под Дубом» (6 класс)



Молодцы!!!

  • Спасибо за внимание!

Cлайд 1

Cлайд 2

Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 г. Точное место рождения Ивана Андреевича неизвестно, возможно это Москва, Троицк или Запорожье. Является выдающимся русским баснописцем, драматургом и журналистом.

Cлайд 3

Детство Крылова прошло в Твери и было далеко не радужным. Отец - Андрей Прохорович Крылов, умер в 1778 не оставив семье никаких средств к существованию, поэтому маленькому Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде. Мать Крылова, Марья Алексеевна, не имела никакой возможности дать образование своему сыну, но так как была женщиной умной от природы, хоть и не образованной, уделяла большое внимание самообразованию сына. Иван обучался дома грамоте, арифметике и молитвам. Так же ему было позволено обучаться вместе с детьми местного помещика, которого он как то удивил своими стихами.

Cлайд 4

Мать Крылова не сумела добиться пенсии после смерти мужа, поэтому в 1782 году приняла решение переехать в Петербург и хлопотать о пенсии там. В Петербурге для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же этот переезд дал Ивану возможность заниматься литературным трудом. С 1786 по 1788 год Крылов написал трагедии "Клеопатра" и "Филомела" и комедии "Бешеная семья", "Проказники". Благодаря этим произведениям имя молодого драматурга стало постепенно приобретать известность в литературных кругах Петербурга. Работа в Казенной палате Крылова не устраивает и в 1787 году он добивается места в горной экспедиции Кабинета ее Императорского Величества.

Cлайд 5

1792 году Крылов совместно с друзьями открывает типографию и начинает выпускать новый сатирический журнал "Зритель", сразу ставший популярным из-за злободневности своей тематики. 1791 по 1801 год Крылов делает перерыв в журналистской деятельности, но сочинять не перестает, хотя и изредка появляется в печати. В это время он скитается по провинции: побывал в Тамбове, Саратове, Нижнем Новгороде, на Украине. После смерти Екатерины II Иван Андреевич поступает на службу к князю Голицину в качестве личного секретаря и учителя его детей. Осенью 1803 года Крылов уезжает из Риги к брату в Серпухов. И в 1806 возвращается в Санкт-Петербург. В 1808-1810 работает в Монетном департаменте.

Cлайд 6

В 1809 вышла первая книга басен Крылова, в которых он выступал не только как моралист, но обличитель "сильных" мира сего, угнетающих народ. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследство Крылова. В этом же году баллотируется в Российскую академию. И в 1811 году его избирают в члены Российской академии. 1812-1841 - работает в Публичной библиотеке. 9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался и был похоронен в Петербурге.