Герпес

Священник РПЦ Александр Островский: «Церковь не может призывать проливать кровь

, благочинный церквей Красногорского округа Московской(областной) епархии, отец четверых сыновей(один — епископ, двое — священники).

До революции призвание к священству выражалось в том, что человек рождался в семье духовенства. Общество было сословным, и другого пути, собственно, не было. А в наше время Бог призывает людей к священству по-другому. Ничто не подталкивает сына священника становиться священником или дочку — выходить замуж за будущего священника.

Конечно, всякому человеку, который любит своё дело(не только священнику, но и художнику, и композитору, и водителю) — приятно, если сын тоже любит его дело, и продолжает его(если есть что продолжать). Он этому радуется, может помочь сыну в этой области, это дополнительная почва для их общения. Но, разумеется, нехорошо, если человек будет запихивать своего ребёнка в технический институт, когда тот хочет стать музыкантом. А тем более, если речь идёт о священстве.

Не надо ставить такой цели — вырастить ребенка священником. Священство — личное призвание.

С одной стороны, я не скрываю — мне очень приятно, что трое моих детей стали священнослужителями. Но с другой стороны, и я, и матушка всячески старались не подталкивать их к этому, поддерживали любое их доброе начинание. Другие дороги были для них открыты, и мы всегда были готовы помочь. Потому что это просто несчастье для человека, если он не призван к священству, но стал священником.

Чинопоследование Литургии всегда одинаковое. Сегодня служил Литургию, вчера, и до этого служил ту же самую Литургию несколько тысяч раз. Изменения незначительные — тропари, чтения. А по сути, она одна и та же. Казалось бы, это должно наскучить. Но Литургия потому не наскучивает, что является источником жизни. Как нам не наскучивает дышать и есть. Когда человек призван к тому, чтобы служить этому Источнику — то это служение ему в утешение. А если он не призван — то в тяжесть. Есть замечательное высказывание, что все недостойны священного сана, но тех, кто призван, он подтягивает до себя, а тех, кто не призван — раздавливает.

Поэтому нарочно подпихивать сына под этот пресс, чтобы сын был раздавлен — это, конечно, безумие.

Я знаю случай, когда в семье, где многие были священниками, и ещё одного парня в священники завели, уговорили. А он потом кричал им в лицо: «Вы меня сами запихнули, сами и расхлёбывайте!». Несчастный человек. В конце концов, он перестал служить. Но не надо было его тащить. Не тащили бы — может, ничего страшного и не было бы.

Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»?

Чтобы дети в священнических семьях не теряли благоговение — сами родители(батюшка и матушка) должны быть благочестивыми людьми: любить богослужение, чтить Бога и с благоговением относиться к службе. Тогда и дети будут относиться с благоговением. И даже, если ребёнок, может быть, в какой-то момент жизни впадёт в искушения, то, по крайней мере, не будет презирать родителей: «Мама с папой чокнутые, конечно, но люди порядочные». А когда ребёнок видит, что папа в храме и на людях — один, а дома — другой, то у него может возникнуть отвращение, и хорошо тогда если: «Я хочу быть с Богом, но не хочу быть как папа», а ведь может и сказать: «Не хочу быть таким лицемером, как папа» — и вообще всё отвергнет.

У священников, хороших священников, ревностных, есть соблазн — полностью уйти в приходскую деятельность. Но надо помнить, что семья — малая церковь, и отношение к ней должно быть такое же ревностное, как к Церкви. К своему дому отношение должно быть не менее внимательное, чем к своему приходу.

Дети и алтарь

На мой взгляд, очень глупо, когда детей вводят в алтарь, и там их лелеют. Особенно это касается настоятеля. Он своего сыночка посадил, его приголубил, просфорочку ему дал. И что? И ничего хорошего.

Бывает, что в алтаре неблагочестивая, неблагоговейная обстановка. Причём, это не всегда от нас зависит. Может быть такая ситуация, что и настоятель сделать ничего не может. Тоже надо от этого ребёнка оградить, чтобы он не соблазнялся.

Когда мои дети были маленькие, я тогда был алтарником, ходил с ними на службу, но в алтарь их не водил. Они стояли перед Царскими вратами, это самое удобное положение.

Но если обстановка в алтаре благоговейная, и если дети сами хотят там быть, то надо, чтобы они там не просто в алтаре присутствовали, а именно несли служение. Если он такой маленький, что пока ничего не может — пускай он туда не ходит. Лет в 7(кто-то и в 5) он уже много чего может, тогда наравне со всеми он может нести там послушания.

Требования должны быть одни и те же, что к взрослым, что и к детям.

Уже большой мальчик, может и со свечами пройти. В таком случае, я думаю, это может быть очень полезно. Причём, это может быть полезным не только в качестве приобщения к богослужению(хотя и это, конечно, тоже), но и с точки зрения воспитания.

Когда я был в Хабаровске настоятелем маленького храма, мой старший сын(ныне , тогда ему было 10 лет) читал, а второй(ему было 8) вёл алтарное хозяйство, готовил всё к службе. Старший до сих пор иногда вспоминает, как я его отчитал один раз, когда тот аллилуарий забыл. Но в этом нет ничего страшного, главное не переборщить, излишне не отчитать. Хорошо и очень ценно, что сыновья вместе с отцом делали одно и то же дело.

Этого у нас в обществе сейчас, к сожалению, почти совсем нет.

Переходный возраст

Святитель Феофан Затворник пишет, что в переходном возрасте подчревные пары ударяют в голову. И у всех молодых людей, кроме тех, которые еще до переходного возраста определились как христиане — сами определились, а не по родительской наводке, — эти пары всё сметают.

На примере не только своей семьи(четыре человека — не такая большая выборка, чтобы делать выводы), но и воскресной школы я вижу, что так и есть. Подавляющее большинство ребят в этом самом переходном возрасте заносит, многие совершают какие-то недостойные поступки.

Более-менее гладко — не совсем без искушений и падений, но без больших — это проходит у единиц. Из нашей воскресной школы я могу назвать едва ли десятерых, но не буду, чтобы не смутить никого. Остальные делали штрафные круги. Как в биатлоне — если стреляешь мимо цели, делаешь штрафной круг. Я уже не боюсь, просто знаю, что это, за редкими исключениями, неизбежно.

Конкретно мои сыновья не столько бунтовали против Церкви, сколько противились моему отцовскому давлению. Отношения удалось сохранить, потому что в какой-то момент я понял, что они выросли и давить на них неэффективно, и прекратил давление.

Старший сын

Старший сын() всегда выделялся среди братьев серьёзностью, и младшие его за это уважали, но неотмирным ребенком он не был. И пошутить мог, и со сверстниками играл. Христианином он себя осознал еще в детстве, поэтому относительно легко смог пережить искушения переходного возраста. Но такого стремления в монастырь, как у некоторых прирожденных иноков, у него не было. Он учился в Московской духовной академии, принял монашество, потом стал проректором Коломенской семинарии и десять лет в ней прожил, четыре года назад стал ректором.

Перед принятием монашества он долго размышлял, советовался и со мной, и с , а окончательный выбор сделал, по-моему, после беседы с архимандритом Кириллом(Павловым) , в то время духовником Лавры.

, викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии, старший сын протоиерея Константина.

Священническая семья — это благодатное собрание людей, потому что глава семьи приближен к Богу, является его служителем. Но отдельной темой является поведение священника в семье. Священник должен быть везде одинаков. Он должен быть везде благочестивым добрым пастырем.

Когда человек ещё только готовится к священству, ищет супругу, искать он её должен, несомненно, не по принципу сиюминутного увлечения, а с полным пониманием того, что если ты выбираешь этот путь, твоя супруга несёт часть твоих трудов. В этом и заключается труд православной матушки — быть достойной и благочестивой помощницей своему пастырю. Как ректор семинарии, могу сказать с большой ответственностью, что дети духовенства, поступающие в семинарию, далеко не всегда лучшие абитуриенты. И именно по вопросу благочестия.

Дети духовенства зачастую циники, зачастую уже знающие всю изнанку церковной жизни,

причем, зачастую не знающие доброго о церкви, но знающие о ней всё плохое. Зачастую уже потерянное благочестие, потерянное благоговение, потеряно всё, но отличное знание церковного обихода и быта. Хорошо поём, знаем как пономарить. Поэтому архиерею приходится относиться к каждому ставленнику из священнической семьи с бо́льшим вниманием, выбор ли это самого кандидата на рукоположение, или это выбор его родителей или старших родственников.

Личный выбор

Но не всегда человек, живущий в священнической семье, имеет призвание, это очень важно. Есть такая ошибка, сколько мы о ней ни говорим, она многократно повторяется многими священниками. Это« благочестивое» давление на своих сыновей с пожеланием того, чтобы они продолжили дело отца. Причем даже не всегда это давление явно. Буквально мы говорим, что у тебя есть свобода, но создаем такие условия, что человек, который в принципе не призван к этому, становится священником. А дальше происходит трагедия. Бывают для всех явные трагедии, когда человек прекращает служение или даже снимает сан. Ещё хуже, когда человек формально не отрекается от Бога, совершает богослужение, но не живет по вере в своём сердце.

Поэтому призвание не то, что к священству, призвание к христианской жизни у каждого бывает своё. И люди, живущие в церковных семьях, к Богу приходят сами. Мы детей приводим к знанию о Боге, вводим их в церковную жизнь, но вот этот некий« рубеж»: с какого-то момента он знал о Боге, а с какого-то момента он увидел Бога, и почувствовал Его, — он у каждого свой.

История благоразумного разбойника должна быть для нас очень показательной. Бандит, осужденный на смертную казнь, увидевший рядом с собой другого разбойника(ведь в его глазах Христос был тоже разбойник), и в этот момент он увидел в нём Бога, и сказал« помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем!» — это было его призвание. У каждого оно своё, каждый священник может рассказать удивительные случаи, когда люди призывались очень по-разному.

Вот и особенно в церковных семьях, мы должны для своих детей делать всё, чтобы они стали христианами. Молиться о них и не давить. Потому что это передавливание, «переламывание» такое, оно не эффективно. Много реальных примеров людей, сломанных таким« благочестивым» христианским воспитанием.

Это вопрос очень тонкий, здесь надо понимать эти грани, в каких случаях, конечно, надо давить, особенно на маленького ребенка, а где нужно уметь остановиться, дать ему свободу выбора.

Пример отца должен зажигать

Проблема священнических семей часто заключается в том, что

батюшка приходит домой, и из отца Иоанна превращается в дядю Ваню,

смотрящего футбол с бутылочкой пива.

Отец всегда должен показывать пример. А зачастую наш пример не зажигает, детям нечему подражать. Ребёнок смотрит, как живёт его папа-священник и понимает, что он не хочет быть таким, как отец.

И это огромный вопрос к священникам — насколько вообще перед нами стоит главная задача, такая как благочестие? Жить по Заповедям Божиим, и жить чисто, а не «на два фронта».

На прошлой неделе священник Александр Островский освятил лагерь геологов на Еланском месторождении в Воронежской области, после чего ответил на несколько вопросов нашего корреспондента.

Это не первый мой опыт освящения именно лагеря геологов, - начинает отец Александр. - Очень часто геологи, прежде чем начать работы, просят провести молебен. Это успокаивает людей, дает им веру в свои силы, ведь им помогает Господь.

А как проходит само освящение какого-либо объекта?

О, это очень красивое действо! Молебен занимает около часа, поскольку территория лагеря обычно достаточно большая, и обойти его необходимо весь. Присутствуют все желающие. Никакой «обязаловки», конечно, нет, но, по моему опыту, собираются на молебен обычно все присутствующие на данный момент в лагере. Так получилось и в Воронежской области.

Знаете ли Вы о том, что происходило с этим лагерем в течение всего этого года? Я имею ввиду нападения на него, завершившиеся грандиозным погромом 22 июня?

Конечно, мне рассказали об этом. И это чудовищно! Я не геолог и не разбираюсь в профессиональных тонкостях, но даже мне понятно, насколько много в этом деле замешано лжи. Людей просто обманули, запугали и направили всю скопившуюся в них злость на лагерь. Отсюда и все эти нападения. Любой образованный человек, знает, что никель абсолютно безопасен. Мы все пользуемся ложками, вилками, сотовыми телефонами, автомобилями и не ощущаем какого-то вреда для здоровья. Так что мое мнение: кто-то организовал все эти беспорядки по своим личным причинам. Искать зачинщиков нужно среди тех, кому выгодна смута в Воронежской области.

Раз уж разговор зашел о нападениях, очень интересно Ваше мнение по поводу «священника», который вел 22 июня толпу людей на штурм лагеря.

Здесь не может быть никакой двоякой оценки. Православная Церковь никогда не призывала людей к кровопролитию. Наоборот, она всегда говорит о том, чтобы вместо войны перейти к диалогу. Единственное исключение - когда речь идет о защите Родины от нападения извне. Тогда Церковь может выступать как духовная поддержка граждан и воинов.

А что касается этого так называемого священника, то, как мне рассказали, он даже «Отче наш» читал по бумажке. Эту молитву знают все верующие, посещающие регулярно церковь. И, конечно, ее наизусть знают абсолютно все церковнослужители. Так что в данном случае все абсолютно непонятно, имеет ли какое-либо отношение к Церкви человек, который вел людей.

Последний вопрос. Значительную роль в борьбе против никеля ведет воронежское казачество. Насколько я знаю, Церковь и казачество плотно сотрудничают. Как можно оценить действия местных казаков с точки зрения Церкви?

Казачество исторически было поддержкой самодержавия и Церкви в Царской России. Это была серьезная сила, со своими правилами, законами чести и укладом жизни. Важнейшей составляющей в жизни казака всегда была Вера Бога. И, естественно, Церковь и казачество были нераздельны. К сожалению, в наше время многое нужно возрождать заново. Мне трудно комментировать действия казаков, но одно можно сказать точно: в былые времена представить себе казаков, идущих на штурм лагеря геологов, было трудно. Жаль, что такой случай все же произошел.

Епископ Зарайский Константин (Илья Константинович Островский) родился 3 августа 1977 года в городе Москве в семье священника.

В 1994 году окончил среднюю школу и Детскую церковную музыкальную школу при Успенском храме г. Красногорска.

В 1990–1995 годах исполнял различные послушания в Успенском храме г. Красногорска.

В 1995 году поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1999 году.

В 1999 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2003 году.

В 1997–2002 годах исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

6 января 2001 года был пострижен в монашество митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием с именем Константин, в честь священномученика Константина Богородского.

15 февраля 2001 года был рукоположен митрополитом Ювеналием в сан диакона, а 2 декабря 2002 года в сан священника с возложением набедренника.

В 2002–2012 годах исполнял послушание проректора Коломенской духовной семинарии (далее в тексте - КДС) по воспитательной работе.

В 2003–2012 годах руководил хором КДС.

В 2003–2006 годах и с 2012 года по настоящее время исполняет послушание члена Епархиального совета Московской епархии.

В 2004-годах исполнял послушание секретаря Богослужебной комиссии Московской епархии. В 2012 году был освобожден от должности секретаря комиссии с оставлением в ее составе.

В 2005 году был назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией.

В 2006 году был награжден наперсным крестом.

В 2009–2012 годах исполнял послушание регента хора духовенства Московской епархии.

В 2011 году был назначен заведующим Миссионерско-катехизаторскими курсами Московской епархии.

Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 июля 2012 года был избран епископом Зарайским, викарием Московской епархии и назначен ректором КДС.

29 июля 2012 года был возведен митрополитом Ювеналием в сан архимандрита. 31 июля было совершено наречение, а 12 августа хиротония во епископа. Хиротонию совершили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископ Можайский Григорий, архиепископ Верейский Евгений и епископ Солнечногорский Сергий.

В 2013 году был назначен председателем Аттестационной комиссии Московской епархии и заведующим Библейско-богословскими курсами имени преподобного Сергия Радонежского Московской епархии.

В 2014 году защитил в Московской православной духовной академии кандидатскую диссертацию по теме «История и учение секты „Церковь последнего завета“ (секта Виссариона)».

В 2014 году определением Священного Синода был включен в состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и назначен членом комиссии Богословия и комиссии по вопросам духовного образования и религиозного просвещения.

В 2014 году назначен сопредседателем Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией.

В 2015 году избран вице-президентом Ассоциации педагогов духовно-нравственной (православной) культуры Московской области.

Образование:

  • 1999 г. - Московская духовная семинария.
  • 2003 г. - Московская духовная академия (кандидат богословия).

Научные труды, публикации:

  • История и учение «Церкви последнего завета" (секта Виссариона) (кандидатская диссертация).

Награды:

Церковные:

  • 2000, 2010, 2013 гг. - митрополичьи грамоты;
  • 2003 г. - медаль прп. Сергия Радонежского I ст.;
  • 2008 г. - орден свт. Иннокентия Московского III ст.;
  • 2008 г. - памятная медаль « 1020-летие Крещения Руси»;
  • 2011 г. - медаль Московской епархии «За жертвенные труды» II ст;
  • 2012 г. - юбилейная медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года»;
  • 2014 г. - патриарший юбилейный знак «700 лет преподобного Сергия Радонежского».
  • 2017 г. - медаль Московской епархии «За усердное служение» I ст.
  • 2018 г. - медаль Московской епархии «За просветительские труды» I ст.

Светские:

  • 2005 г. - знак губернатора Московской области «Благодарю»;
  • 2007 г. - знак губернатора Московской области «За труды и усердие»;
  • 2010 г. - почетная грамота Министерства образования Московской области;
  • 2014 г. - благодарность Губернатора Московской области.

Христианин должен только служить...

Священник Константин (Островский)

Почти треть жизни уходит у нас на работу, на зарабатывание денег.
И сколько душевных сил отнимает у нас работа!
А деньги все равно исчезают.
Если же нет, то деньги остаются, но зато мы исчезаем! Третьего не дано.

«Скучно на этом свете, господа!» , как сказал Гоголь.

Все мы - священники Божии и все призваны к служению , а не к работе!

Но на самом деле христианин вообще не должен работать. Христианин должен только служить.
Слова апостола Петра: «Вы - род избранный, царственное священство , народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр. 2: 9)

Обращены ко всем христианам, ко всем нам. Значит, все мы - священники Божии и все призваны к служению, а не к работе.

Под служением обычно понимают лишь немногие виды человеческой деятельности: принадлежность к священной иерархии, воинское служение, врачебная и преподавательская деятельность.
Но в действительности любое дело - служение Богу , если я делаю его ради Бога, как послушание воле Божией.

Конечно, есть иерархия человеческих занятий. Поэтому «высокое служение учителя» звучит естественно, а «высокое служение дворника» произносится только с иронией. Но эта иерархия внешняя. А с внутренней, духовной точки зрения, если Бог благословил мне служить в алтаре, то это - мой путь, по нему мне нужно идти, на нем я обрету благодать. Но если Бог благословляет человеку всю жизнь просить милостыню, а быть нищим - самая низкая из деятельностей (греховные деятельности вообще вне иерархии ), то суть остается той же. Если нищий смирится и примет свою судьбу как Божие благословение, то и на этом пути он обретет благодать. «Царь и воин, богатый и убогий - в равном достоинстве или прославится, или постыдится» - поет святая Церковь.

Кажется, блаженной памяти отец Иоанн Крестьянкин вспоминал, что в советском лагере, где он много лет чистил отхожие места , ему так легко было молиться, как никогда уже после освобождения.

Поэтому не заработка нужно искать, а нужно искать свой жизненный путь!

Сначала, естественно, нужно выбирать то, к чему лежит душа . И если «открывается дверь», то идти по своей дороге, благодаря Бога и храня заповеди Его. А если не «открывается», то в самом этом можно и нужно видеть волю Божию. Значит, мой путь в том и состоит, чтобы потерпеть - временно, а может быть и всю жизнь, - нелюбимое дело.

Но бывает, что нужны-таки именно деньги. Скажем, у талантливого школьного учителя пошли дети один за другим. Жена с ними дома, не работает, материально поддержать некому. Приходится уходить из любимой школы туда, где можно заработать. Но и в этом верующий человек увидит промысел Божий . Если он со смирением примет это, то Бог благословит и его, и семью его, и оставленных им школьников не забудет. Работа может быть скучной, но тому, кто предал себя на служение Богу, на исполнение воли Божией, тому скучно не бывае т.

Протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ
настоятель Успенского храма города Красногорска Московской области

Православие и мир > Нескучный сад > Жизнь в Церкви > Общее дело > Не могу заработать денег…
16 февраля, 2011 pravmir.ru/ne-mogu-zarabotat-deneg (в оригинале на ПравМире есть еще 2 высказывания на эту тему других людей)

Мне уже под пятьдесят. Всю жизнь я пашу - а денег нет . Работа с высокой зарплатой как будто от меня «убегает», хотя я знаю людей моей профессии, квалификации и опыта - они много зарабатывают. А я все время оказываюсь в ненужное время в ненужном месте… И как так относиться к деньгам, чтобы быть довольным своим материальным положением, а не мучиться, что их нет? Виктор Протоиерей Константин Островский
Христианин вообще не должен работать. Христианин должен только служить - Богу!
И не заработка искать, а свой жизненный путь!

Бография батюшкки Константина Островского

Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 году.
Окончил факультет прикладной математики МИЭМ (Московского института электронного машиностроения) и четыре года работал по специальности.
В 1978 году стал алтарником в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.
В 1987 году стал священником, а в 1992 году окончил МДС (Московскую Духовную Семинарию).

В настоящее время - благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии, настоятель Успенского храма города Красногорска, председатель Отдела по реставрации и строительству Московской епархии, преподаватель Коломенской Духовной семинарии.

Священник Константин Островский - автор следующих книг:

  1. «Жития святых для детей» («Жития святых в кратком изложении для детей»), Москва, 1991
  2. «Жизнь равна вечности», Красногорск, 1998, 2009 (Уроки спасения, Лит.запись Г. В. Новиковой, Н. М. Новикова)
  3. «Умереть нам не удастся. 200 советов спасающимся», Красногорск, 2001, 2009 (размышления, наставления и проповеди мудрого доброго батюшки )
  4. «Приключения в египетской пустыне», Красногорск, 2001 (Сборник пьес. Для домашних детских праздников )
  5. «Православное семейное чтение», Красногорск, 2010 (в соавторстве с Татьяной Вальдиной).

Татьяна Алексеевна Вальдина родилась в Москве в 1939 году. Окончила факультет журналистики Московского государственного университета в 1964 году. С 1990 года несет послушание бухгалтера в Успенском храме города Красногорска.

В книге «Православное семейное чтение» изложены жития святых в сокращении, составленные по "Житиям святых" святителя Димитрия Ростовского .

Из книги священника Павла Гумерова «Малая Церковь» : Протоиерей Константин Островский, трое сыновей которого учатся в семинарии, а четвертый в Московской духовной академии, пишет: «Однако привести в храм детей еще полдела: нелепо приводить ребенка в храм, бросать его там, а самим молиться где-то в углу или даже уходить куда-то. Вот это действительно детей разлагает, и видишь: маленький мальчик в два года стоит как вкопанный всю службу, не оторвешь, и в три года стоит, а потом, став постарше, убегает. Когда я с детьми ходил в церковь, то сам с ними стоял обычно всю литургию, а вечером мы очень редко ходили. Я решительно проходил с детьми вперед, к самому амвону, и там мы всегда стояли. Дети были маленькие, им, конечно, было тяжело, и то сделаешь поклончик с ними вместе, то свечку дашь поставить, то на батюшку покажешь, что-то пояснишь шепотом...

Детей нужно привлекать к участию в домашней молитве. Они могут читать «Отче наш» перед едой или другие знакомые молитвы во время правила.
Когда я служу молебен дома, то всегда даю старшему ребенку возможность попеть знакомые песнопения, подержать кадило и т.д. Очень хорошо дать понять, что молитва - это реальность, разговор с Богом , что мы можем молиться и своими словами в трудностях, во время болезни, неудачи, перед каким-то делом, молиться за родителей, крестных, болящих...»

Отец Константин Островский - "Умереть нам не удастся. Будь верен до смерти. 200 советов спасающимся". Совет 49: «Как бедный и богатый навоз ели»

Есть анекдот, замечательно иллюстрирующий бесплодие злобы даже в сравнении с земной корыстью: Два односельчанина возвращались с ярмарки: бедный пешком без ничего, а богатый с возом добра. Богатому захотелось посмеяться над бедным, и он предложил ему весь свой воз вместе с лошадью, если тот всю дорогу до дома будет подъедать за лошадью навоз. Бедный согласился, и так они прошли полдороги. Тогда богатому стало жаль своего добра, и он предложил бедному отменить договор, но тот в свою очередь потребовал, чтобы богатый оставшуюся половину дороги ел навоз за лошадью. На том и порешили, а когда приехали в свою деревню, то спросили друг друга: "А зачем же мы навоз-то съели?"

Их сделки, на первый взгляд не лишенные разумности, результатом имели бесплатно съеденный навоз, потому что платили односельчане не за вечное или хотя бы временное добро, а за злое удовольствие от унижения ближнего...

Отец Константин Островский - "Умереть нам не удастся. Будь верен до смерти. 200 советов спасающимся". Совет 187: «Ересь - ненавидеть, еретиков - любить»

Как относиться к ересям и еретикам? Еретиков надо любить (по заповеди Божией), а ереси ненавидеть.
К сожалению, обычно бывает наоборот . Когда слышим "иеговист", "баптист", то закипаем гневом и презрением к этим людям. А когда доходит до сути дела, то оказывается, что большинство из нас православного учения не знает, защитить свою веру в споре (и даже в мыслях) не может, и от впадения в ересь нас больше всего ограждают , как ни странно, косность и равнодушие ко всему духовному , которые не дают человеку пылко обратиться не только к истине, но и ко лжи.

А должно быть все наоборот. Веру свою нужно по возможности знать, нужно быть в ней твердым и уметь защищать ее.

Если кому-то не хватает образования, или остроты ума, или силы характера, чтобы спорить с еретиками, то нужно это со смирением признать и, оставаясь верным православию, уклоняться от общения с иноверцами, которые, если мы немощны, не могут получить от нас пользы, а нам могут повредить. Нужно этому еретику, который, натянув на лицо улыбку, лезет к нам в душу с Библией в руках , сам ее не понимая, а назойливо пытаясь учить, сказать: "Я не готов с вами спорить, отойдите от меня" . А кто может возразить неправо верующему человеку, пусть возразит с Божией помощью и, может быть, приведет его к истине.

А ненавидеть еретиков - это дело не христианское, потому что Господь сказал: "Не судите, да не судимы будете" (Мф. 7, 1), - и заповедовал нам любить ближнего. Не наше дело решать "спасется или не спасется" , а Божие.

Сами мы знаем истинный путь в Царство Небесное - Православную Церковь, и должны благодарить Бога, что Он открыл нам его, и - главное - идти по этому пути. Осуждать же других - грешно. Если мы будем смиряться и всех любить, а веру свою твердо хранить, то с нами пребудет благодать Божия, которая защитит нас от лишних сомнений в вере и от тяжких падений.

А если мы будем осуждать ближних, идущих неправильным путем, то Бог может в наказание нас самих отпустить на эти неправые пути, чтобы мы познали свою немощь и смирились.

Отец Константин Островский - "Умереть нам не удастся. Будь верен до смерти. 200 советов спасающимся". Совет 198: «Как избежать печати антихриста»

Какая она, печать антихриста, о которой говорится в Откровении Иоанна Богослова? Как ее узнать и избежать?

Если будем со Христом в смиренном мудровании и делании заповедей Божиих, то он нас сохранит и не даст нам обмануться.
- А если будем и дальше предаваться своим страстям и надеяться не на Бога, а на свой разум, то Бог может попустить нам поверить бесовской лжи, и тогда никакие наши ухищрения не спасут нас от печати антихриста.

Дата рождения:3 августа 1977 г.
Дата хиротонии:12 августа 2012 г.
Дата пострига:6 января 2001 г.
День ангела:2 октября
Страна: Россия
Биография: Родился 3 августа 1977 г. в Москве в семье священника. Отец, протоиерей Константин Островский, — настоятель Успенского храма г. Красногорска Московской области, благочинный церквей Красногорского округа, председатель Отдела по реставрации и строительству Московской областной епархии.
В 1994 г. окончил среднюю школу и детскую церковную музыкальную школу при Успенском храме г. Красногорска. В 1990-1995 гг. исполнял различные послушания в Успенском храме г. Красногорска.
В 1995-1999 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1999-2003 гг. — в Московской духовной академии.
В 1997-2002 гг. был иподиаконом у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.
9 октября 1998 г. ректором Московских духовных школ архиепископом Верейским Евгением поставлен во чтеца.
6 января 2001 г. митрополитом Крутицким Ювеналием пострижен в монашество с именем Константин в честь священномученика Константина Богородского.
15 февраля 2001 г. митрополитом Крутицким Ювеналием рукоположен во диакона, а 2 декабря 2002 г. — во пресвитера с возложением набедренника.
В 2002 г. назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 г. руководил хором Коломенской духовной семинарии и преподавал сравнительное богословие, с 2007 г. — церковное пение.
В 2003-2006 гг. — член Епархиального совета Московской областной епархии.
В 2004 г. назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии и секретарем богослужебной комиссии Московской епархии. В 2005 г. назначен председателем отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией.
В 2006 г. награжден наперсным крестом.
В 2009 г. назначен регентом хора духовенства Московской епархии, в 2011 г. — заведующим миссионерско-катехизаторскими курсами Московской епархии.
Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 67) избран епископом Зарайским, викарием Московской епархии, и назначен на должность ректора Коломенской духовной семинарии.
29 июля 2012 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием возведен в сан архимандрита.
Наречен во епископа 31 июля 2012 г. в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 12 августа за Божественной литургией в домовом храме в честь Трех святителей Коломенской духовной семинарии. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
2 июня 2014 г. в Московской духовной академии защитил кандидатскую диссертацию на тему «История и учение "Церкви последнего завета" (секта Виссариона)». По результатам защиты присвоена степень кандидата богословия.
Образование:
1999 г. — Московская духовная семинария.
2003 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).
Епархия: Московская епархия (областная) (Викарный архиерей)
Научные труды, публикации:
Слово архимандрита Константина (Островского) при наречении во епископа Зарайского, викария Московской епархии.
История и учение "Церкви последнего завета" (секта Виссариона) (кандидатская диссертация).
Награды:
Церковные:
. 2003 г. — медаль прп. Сергия Радонежского I ст.;
. 2008 г. — орден свт. Иннокентия Московского III ст.;
. 2008 г. — памятная медаль «1020-летие Крещения Руси»;
. 2011 г. — медаль Московской областной епархии «За усердное служение» III ст.
Светские:
. 2005 г. — знак губернатора Московской области «Благодарю»;
. 2007 г. — знак губернатора Московской области «За труды и усердие»;
. 2010 г. — почетная грамота Министерства образования Московской области.