Волосы

Кбк для налогов в году. Кбк для уплаты ндфл. Фиксация размеров выплат страховых взносов

С 1 января вступили в силу изменения, внесенные в Указания о порядке применения бюджетной классификации на 2016 год, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н). В статье приведены основные новшества, которые необходимо учитывать в работе финансовым подразделениям силовых министерств и ведомств.

В соответствии со ст. 18, 19 БК РФ бюджетная классификация РФ используется для составления и исполнения бюджетов, а также для составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Она включает в себя:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления, или КОСГУ).
В 2014 году Федеральным законом № 311‑ФЗ в ст. 18, 20, 21, 23 БК РФ были внесены существенные изменения, которые затронули структуру кодов бюджетной классификации и нового порядка применения КОСГУ. В связи с этим финансовым ведомством были подготовлены приказы от 08.06.2015 № 90н, от 01.12.2015 190н о внесении изменений в Указания № 65н, которыми были учтены новшества, внесенные в БК РФ .

Дополнительно были разработаны и доведены Письмом от 14.05.2015 № 02‑05‑11/27759 методические рекомендации по порядку применения бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) (далее – Методические рекомендации).

Рассмотрим основные изменения, которые были внесены в бюджетную классификацию на 2016 год.

Код классификации доходов бюджетов.

Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Код классификации доходов бюджетов состоит из 20 знаков. Двадцатизначный код включает в себя следующее (таблица 1 Указаний № 65н):

  • код подвида доходов бюджетов (14 – 20-й разряды).

Ранее код классификации доходов бюджетов выглядел следующим образом:

  • код главного администратора доходов бюджета (1 – 3-й разряды);
  • код вида доходов бюджетов (4 – 13-й разряды);
  • код подвида доходов бюджетов (14 – 17-й разряды);
  • код КОСГУ, относящихся к доходам бюджетов (18 – 20-й разряды).

Таким образом, код КОСГУ в 2016 году исключен из структуры кода классификации доходов бюджетов, а код подвида доходов теперь включает в себя семь последних разрядов счета, в том числе:

  • группу подвида доходов бюджетов (14 – 17‑й разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • аналитическую группу подвида доходов бюджетов (18 – 20‑й разряды кода классификации доходов бюджетов).

Статьей 20 БК РФ установлено, что код подвида доходов применяется для детализации поступлений по кодам классификации доходов. Коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов (приложение 11 к Указаниям № 65н) обязательны для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы РФ.

Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из следующих групп:

  • 100 «Доходы» (детализирована кодами 110 – 180, в рамках группировки операций, относящихся к доходам);
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов» (детализирована кодами 410 – 440, группируются операции по выбытию нефинансовых активов, в том числе при их реализации, в части кассовых поступлений и выбытий).

В качестве примера приведем коды доходов бюджетов в таблице.

Код дохода бюджета

Наименование кода поступлений в бюджет

000 1 13 01080 01 7000 130

Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дед МВД РФ по охране имущества юридических и физических лиц, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан (федеральные казенные учреждения)

000 1 13 01140 01 7000 130

Плата за услуги, предоставляемые договорными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС РФ (федеральные казенные учреждения)

000 1 13 01150 01 7000 130

Доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части оказания услуг (работ)) (федеральные казенные учреждения)

000 1 13 01991 01 0200 130

Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета (средства, поступающие от деятельности, осуществляемой учреждениями уголовно-исполнительной системы)

Код классификации расходов бюджетов.

С 1 января 2016 года структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов включает следующие составные части:

  • код главного распорядителя бюджетных средств (1 – 3‑й разряды);
  • код целевой статьи (8 – 17-й разряды);
  • код вида расходов бюджета (18 – 20-й разряды).


Прежде код классификации расходов бюджетов выглядел следующим образом:

  • код главного распорядителя бюджетных средств (1 – 3-й разряды);
  • код раздела (4 – 5-й разряды);
  • код подраздела (6 – 7-й разряды);
  • код целевой статьи (8 – 14-й разряды);
  • код вида расходов бюджета (15 – 17-й разряды);
  • код КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов (18 – 20-й разряды).

Как видно из приведенного сравнения, код КОСГУ 2016 году исключен из структуры кода классификации расходов, а в структуре кода целевой статьи расходов произошли изменения.

В соответствии с пп. 4.1.1 Указаний № 65н с 1 января 2016 года код целевой статьи расходов бюджета включает в себя:

  • код программной (непрограммной) статьи (8 – 12-й разряды кода классификации расходов бюджетов);
  • код направления расходов (13 – 17-й разряды кода классификации расходов бюджетов).

Коды целевых статей расходов соответствующего бюджета устанавливаются:

  • для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ – Минфином;
  • для бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда – финансовым органом соответствующего субъекта РФ;
  • для местного бюджета – финансовым органом муниципального образования.

Целевым статьям расходов соответствующего бюджета бюджетной системы РФ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, D, F, G, I, J, L, N, Q, R, S, U, V, W, Y, Z.

Так, правила применения целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ установлены в пп. 4.1.2.2 – 4.1.2.5 Указаний № 65н.

Перечень направлений расходов, применяемых в увязке с программными статьями целевых статей расходов федерального бюджета (в рамках основных мероприятий (ведомственных целевых программ), подпрограмм государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ), непрограммными направлениями расходов федеральных органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов РФ, установлен пп. 4.1.2.4. Указаний № 65н.

Перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и их наименований представлен в приложении 10 к Указаниям № 65н.

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов бюджетов по целевым статьям классификации расходов. Перечень и правила применения единых для бюджетов бюджетной системы РФ групп, подгрупп и элементов видов расходов можно найти в пп. 5.2 Указаний № 65н.

Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов (групп, подгрупп, элементов видов расходов) приведен в приложении 3 к Указаниям № 65н. Увязка кодов видов расходов и кодов КОСГУ представлена в приложении 5 к Указаниям № 65н.

Приведем выдержку из приложения 5 в виде таблицы.

Вид расходов

КОСГУ

Код

Наименование

Код

Наименование

130 «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»

Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания

Заработная плата

Начисления на выплаты по оплате труда

Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия

Прочие выплаты

Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания

Прочие выплаты

Транспортные услуги

Прочие работы, услуги

Пособия по социальной помощи населению

Прочие расходы

210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках оборонного заказа»

Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости основных средств

Закупка работ и услуг в целях обеспечения мероприятий в рамках государственного оборонного заказа

Услуги связи

Транспортные услуги

Коммунальные услуги

Прочие работы услуги

220 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»

Обеспечение специальным топливом и ГСМ вне рамок государственного оборонного заказа

Транспортные услуги

Увеличение стоимости материальных запасов

Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

Транспортные услуги

Увеличение стоимости материальных запасов


Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.


Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 20 разрядов. Его структура включает:

  • код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 – 3-й разряды);
  • коды группы (4 – 5-й разряды), подгруппы (6 – 7-й разряды), статьи (8 – 13-й разряды) и вида (14 – 20-й разряды) источников финансирования дефицитов бюджетов.

Как видим, в новой структуре кода также нет КОСГУ по источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статьей 23 БК РФ установлено, что перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждает соответствующий финансовый орган с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов статей и видов

источников финансирования дефицитов бюджетов, утверждаемых Минфином.

Коды групп и подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов, а также статей источников финансирования дефицитов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, приведены в приложении 6 к Указаниям № 65н.

Детализация подстатей, подвида источников финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований производится с учетом особенностей исполнения соответствующих бюджетов согласно законодательным актам субъектов РФ или муниципальным правовым актам муниципальных образований.

В случае если администрирование операций по коду классификации источников финансирования дефицитов бюджетов осуществляется с применением детализированных кодов подвида источников финансирования дефицитов бюджетов, при формировании отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ после наименования кода источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующего ему кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденного приложением 6 к Указаниям № 65н, в скобках отражается наименование соответствующего подвида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Применение КОСГУ 2016.

Порядок применения КОСГУ является наиболее актуальным в 2016 году. Особенности применения данной классификации раскрыты в Методических указаниях. В частности, в них Минфин разъяснил, что БК РФ в редакции Федерального закона № 311‑ФЗ не содержит нормы по обязательному применению КОСГУ в 2016 году при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

При этом группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов реализуется согласно БК РФ путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статьей 219.1 БК РФ установлено, что в порядке составления и ведения бюджетных росписей может устанавливаться право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств только по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

При этом ст. 221 БК РФ определено, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по:

  • кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов;
  • кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ.

Как следует из разъяснений Минфина, главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств может быть установлена дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ 2016. Такая детализация определяется дополнительно (сверх) к двадцати­значному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов).

В дополнение к вышесказанному в Письме от 03.07.2015 № 02‑03‑10/38491 финансовое ведомство указало, что согласно изменениям с 1 января 2016 года КОСГУ используется в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Заметим, что данный порядок применения КОСГУ раскрыт в п. 21 Инструкции № 157н . Напомним, что в силу норм данного пункта в 24 – 26‑м разрядах номера счета рабочего плана счетов казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, отражаются коды КОСГУ. Следовательно, КОСГУ по-прежнему применяется в 2016 году с учетом изменений, внесенных в Указания № 65н, но только в целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности.

* * *

В заключение отметим, что изменения, внесенные в Указания № 65н, затрагивают практически все пункты бюджетной классификации. Основные новшества коснулись структуры кодов классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и являются очередным этапом на пути реформирования бюджетного законодательства.


Федеральный закон от 22.10.2014 № 311‑ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

А. Нужин
эксперт журнала
«Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение», №2, февраль, 2016 г.

В КБК на 2016 год предвидятся изменения, теперь плательщикам придется указывать другие коды в поручениях на уплату взносов, пеней и процентов. Новые коды бюджетного классификатора Российской Федерации изменены 1 января, Министерство финансов утвердило данное постановление приказом государственного образца. Реформы коснулись и приказа, что повлекло за собой другие изменения в государственном законодательстве.

Новые КБК на 2016 год вы увидите в обновленных публикациях, подобная информация важна для налогоплательщиков и предпринимателей. Дело в том, что код бюджетного классификатора – это главный реквизит государственного платежа, без знания необходимого кода вы не проведете оплату. Он выступает средством идентификации платежа, по нему определяется направление и принадлежность внесенных денежных средств.

Для каждого налогоплательщика важно грамотно заполнять платежное поручение, малейшая ошибка повлияет на результат выплаты. В поручении на выплату взносов во внебюджетные государственные фонды (страховые) существует специальное поле под названием «104», в него и вносят двадцатизначный код бюджетного классификатора. Чаще выплаты с ошибкой в заполнении платежного поручения относят к группе невыясненных поступлений. Чтобы перенаправить собственные платежи, проводится процедура сверки с фондами для выявления излишних денежных средств и источников поступления.

Советы по заполнению платежного поручения во внебюджетные фонды социального страхования

Бухгалтеры пользуются шпаргалками для заполнения платежных поручений при внесении денежных средств во внебюджетные страховые фонды. Такая необходимость возникает по причине наличия аббревиатур и сокращенных терминов в официальной ведомости. Воспользуйтесь подсказками для заполнения бумаг. Обозначения аббревиатур можно легко найти в интернете. Воспользовавшись таблицей новых КБК на 2016 год, вы легко определите названия полей и предназначение данных.

Стоит отметить, что при каждом изменении в кодах бюджетного классификатора обозначения меняются, поэтому нужно внимательно следить за датами публикаций подобных таблиц. Изменению подлежат и нормативные акты, которые приурочены к процедуре выплат пеней, процентов и страховых взносов, поэтому ознакомьтесь и с этой информацией. Сегодня процедура заполнения платежного поручения упрощается с использованием электронных ресурсов.

Специальные веб-сервисы помогут каждому налогоплательщику легко заполнить платежное поручение. Воспользовавшись таким способом, вы не будете самостоятельно определять названия полей или предназначение кода классификатора, сайт сделает это за вас автоматически. Участие пользователя при заполнении виртуального платежного поручения сводится к минимуму.

Выплаты пенсионного сектора

Новые КБК на 2016 год диктуют изменения по направлениям выплат:

  • взносы пенсионного сектора;
  • страховые выплаты;
  • пени;
  • процентные ставки по налоговым выплатам.

Процентные ставки на страховые взносы рассчитываются на основе лимита. В 2015 году такой лимит установлен в размере 711 000 рублей, сегодня граница не изменена. По лимитным суммам процентная ставка в Пенсионные фонды России составляет двадцать два процента. Десять процентов начисляется на выплаты, которые превысили государственный лимит. Статья 58.2 регламентирует стандарты и требования к тарифам и процентным ставкам по выплатам во внебюджетные фонды. Общие требования распространяются на налогоплательщиков, исключение составляет группа льготных плательщиков или физических лиц с потребностями. Раньше плательщики пользовались единым кодом для процентных ставок внебюджетных фондов:

  • лимиты;
  • выплаты, превышающие лимит.

КБК на 2016 год изменился, теперь применяется два кода для двух направлений выплат. С 2014 года денежные средства в Пенсионный фонд поступают по одной ведомости. Раньше выплаты этого направления разделялись на:

  • страховую часть фонда пенсионного;
  • накопительную часть фонда пенсионного.

КБК на 2016 год указывается, исходя из требований страховой пенсии. Исключение составляет превышение установленной базы взносов, при преувеличении налогоплательщику придется создать сразу две платежки, это правило регламентировано Статьей 22. 2 закона Российской Федерации.

Код бюджетного классификатора для начисления взносов обязательного пенсионного страхования

Отказ от распределения пенсионных взносов на две части Министерство финансов Российской Федерации опубликовало в конце 2015 года. В 2016-м оплачивать процентные ставки нужно по единому коду – 39210202010 061000160. Следуя этому, таблица КБК в 2016 году для льготных и нельготных выплат видоизменяется. Старый вариант таблицы выглядит следующим образом:

Данные стандарты регламентированы Статьей 58.2, которая объясняет порядок выплат и предназначение каждого денежного поступления во внебюджетный фонд. Для получения информации нужно систематически проверять нововведения в законодательные государственные аспекты. В случае просрочки платежей налогоплательщику придется заплатить пеню. Для совершения этой операции ознакомьтесь с кодами бюджетного классификатора, так как виды просрочек перенаправляются по государственным стандартам и требованиям. Статья 25 регламентирует порядок выплат пеней и процентов.

Проценты и пени

Выплата пени по государственному законодательству – это обязательное условие для предпринимателей и налогоплательщиков при внесении платежей во внебюджетные государственные фонды. Налогоплательщик сталкивается с необходимостью выплаты процентов за использование государственной рассрочки или отсрочки. Эти условия законодательство гарантирует молодым предпринимателям или бизнесменам, дело которых стоит под угрозой (риск банкротства, стихийная катастрофа, техногенные катастрофы). Чтобы узнать код для того или иногда вида выплат данной сферы, нужно обратиться к 14–17 разделам классификатора. На сегодняшний день используется два кода для пени и процентов. Дело в том, что каждый подвид имеет уникальный код, это нужно учитывать при заполнении ведомости.

Обратите внимание! В 2015 году действовал один код бюджетного классификатора для пени и процентов по взносам страховым. По этим видам выплат коды не подразделяются на подвиды.

В 2016-м введены другие стандарты, теперь выплаты данной сферы распределяются по подвидам, классификация выглядит следующим образом:

Направление платежа (пени и проценты) Код в 2016 году
Пенсия страховая 392 1 02 02010 06 2100 160 - пени

392 1 02 02010 06 2200 160 - проценты

Пенсия накопительная 392 1 02 02020 06 2100 160 - пени

392 1 02 02020 06 2200 160 - проценты

Доплаты к сумме пенсии 392 1 02 02080 06 2100 160 - пени

392 1 02 02080 06 2200 160 - проценты

Доплаты к сумме пенсии (угольная индустрия) 392 1 02 02120 06 2100 160 - пени

392 1 02 02120 06 2200 160 - проценты

По дополнительным тарифам (доплата сотрудникам) 392 1 02 02131 06 2100 160 - пени

392 1 02 02131 06 2200 160 - проценты

Страховая пенсия (расчет с 2002 по 2009 год) 392 1 02 02031 06 2100 160 - пени

392 1 02 02031 06 2200 160 - проценты

Накопительная пенсия (расчет с 2002 по 2009 год) 392 1 02 02032 06 2100 160 - пени

392 1 02 02032 06 2200 160 - проценты

Выплаты в ФСС, проценты и пени по взносам

В 2016 году изменениям не подлежат коды выплат в ФСС, они остались прежними, классификация имеет следующий вид:

А вот проценты и пени по данным направлениям изменены, теперь коды выплат по просроченным взносам имеют следующий вид:

Как видим, за один год бюджетный классификатор данной сферы подвергся изменениям. Не забывайте обращать внимание на изменения в государственном реестре в начале каждого отчетного периода, так вам удастся избежать множества проблем и не выплачивать пени за неправильность заполнения ведомости или просрочки.

Фиксация размеров выплат страховых взносов

Фиксированные страховые взносы – это отдельный вид КБК, природа которого описывается в Статье 14 закона Российской Федерации. Выплачивать взносы такого типа могут физические и юридические лица, которые ведут частное дело, например:

  • юристы;
  • адвокаты;
  • нотариусы, прокуроры.

Медицинские работники имеют право вести частную практику, но только с лицензией. В данной сфере выплат существуют лимиты и максимумы, от которых нужно отталкиваться при расчете фиксированного платежа. Частные лица выплачивают фиксированную сумму денежных средств в пенсионные и страховые фонды сами за себя, поэтому и тарифы назначаются другие. Если годовой доход физического или юридического лица превышает триста тысяч рублей, тогда нужно дополнительно внести один процент от суммы дохода (помимо фиксированной суммы выплат). При расчете нужно не забыть о величине выплат, за максимальный предел заходить нельзя по государственному законодательству Российской Федерации.

В 2016 году Министерство финансов разработало новую систему кодов для фиксированных величин взносов в пенсионные и страховые фонды государства. Теперь платить «за себя» нужно по конкретным кодам, которые определяют направление и предназначение денежных средств.

Фиксированные взносы в фонд пенсионный

Раньше предприниматели проводили процедуру перечисления взносов «за себя», используя одно платежное поручение. По Статье 22.2, денежные средства зачислялись на страховую часть Пенсионного фонда, использование КБК было единым для всех видов выплат. На сегодняшний день в данной сфере произошли изменения, теперь используется два разных кода бюджетного классификатора для лимитов (доход до трехсот тысяч рублей) и для доходов, превышающих лимитную сумму. Не забывайте о том, что отчисления льготников нужно совершать не позднее первого апреля, в противном случае налогоплательщику будет начислена пеня. Для наглядности нужно сравнить коды классификатора двух годов:

Сегодня принято использовать коды классификатора прошлых годов, так как Министерство финансов Российской Федерации так и не опубликовало какие-либо официальные изменения в данной сфере бюджетной классификации.

Пени и проценты по фиксированным взносам

С 2016 года пени и проценты по отсроченным платежам фиксированных тарифов рассчитываются по разным кодам бюджетного классификатора. Приказ Министерства финансов объясняет, как изменилась система кодов, сравнивая 2015 и 2016 годы. Каждый налогоплательщик должен подробно ознакомиться с кодами, которые нужно указывать при выплате процентов за отсрочку или выплату пени.

Направление (за пени и проценты) Код в 2015 году Код в 2016 году
Страховая часть Пенсионного фонда 392 1 02 02140 06 2000 160 392 1 02 02140 06 2100 160 - пени

392 1 02 02140 06 2200 160 - проценты

Накопительная часть Пенсионного фонда 392 1 02 02150 06 2000 160 392 1 02 02150 06 2100 160 - пени

392 1 02 02150 06 2200 160 - проценты

Страховая часть Пенсионного фонда (до января 2013 года) 392 1 02 02100 06 2000 160 392 1 02 02100 06 2100 160 - пени

392 1 02 02100 06 2200 160 - проценты

Накопительная часть Пенсионного фонда (до января 2013 года) 392 1 02 02110 06 2000 160 392 1 02 02110 06 2100 160 - пени

392 1 02 02110 06 2200 160 - проценты

Для выплаты пени или процентов за просрочку или отсрочку платежа в новом году нужно использовать коды бюджетного классификатора из последнего столбца таблицы!

Взносы медицинского направления

Предприниматели платят сами за себя фиксированные взносы не только в страховые и пенсионные фонды. Медицинские взносы частные лица обеспечивают себе самостоятельно, размер единого взноса не зависит от размера дохода бизнесмена! Министерство финансов Российской Федерации ввело новые изменения, в 2016 году нужно использовать следующий набор кодов:

Руководствуясь подсказками и инструкциями, вы сможете легко сориентироваться во всех кодах классификатора и правильно заполнить ведомости для выплат.

Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (237) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (26) 1.2. Открытие ИП (27) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (39) 1.5.1. Открытие ООО (27) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (5) 1.6. ОКВЭД (31) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (13) 1.8. Кассовая дисциплина и бухгалтерия (69) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (7) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (11) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (8) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (13) 1.9. Проверки бизнеса (19) 10. Онлайн-кассы (14) 2. Предпринимательство и налоги (415) 2.1. Общие вопросы налогообложения (27) 2.10. Налог на профессиональный доход (9) 2.2. УСН (44) 2.3. ЕНВД (46) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (36) 2.4.1. НДС (17) 2.4.2. НДФЛ (8) 2.5. Патентная система (24) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (64) 2.7.1. Внебюджетные фонды (9) 2.8. Отчетность (86) 2.9. Налоговые льготы (71) 3. Полезные программы и сервисы (40) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (9) 3.2. Сервисы Налог Ру (12) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (104) 5.1. Отпуск (7) 5.10 Оплата труда (6) 5.2. Декретные пособия (2) 5.3. Больничный лист (7) 5.4. Увольнение (11) 5.5. Общее (22) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (8) 5.7. Охрана труда (9) 5.8. Прием на работу (3) 5.9. Иностранные кадры (1) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (37) 7.1. Разъяснения Минфина России и ФНС России (15) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (12) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (10) 8. Формы документов (82) 8.1. Первичные документы (35) 8.2. Декларации (25) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (12) 8.5. Решения и протоколы (2) 8.6. Уставы ООО (3) 9. Разное (25) 9.1. НОВОСТИ (5) 9.2. КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4) голосов: 8

КБК на 2016 год - коды бюджетной классификации, которые указывают в платежных поручениях на уплату налогов и взносов в 2016 году. В том числе КБК на уплату торгового сбора, введенного в Москве.

Новый перечень КБК на 2016 год утвержден приказами Минфина России от 16.12.2014 № 150н и от 08.06.2015 № 90н . Именно эти коды бюджетной классификации необходимо указывать в платежных поручениях на уплату налогов в 2015 году. От того, верно ли будет указан КБК, зависит то, зачтут уплату налога или нет.

В данной статье собраны все КБК по налогам: КБК по НДФЛ, КБК по налогу на прибыль, КБК на уплату пени по налогам, КБК по налогу на имущество, КБК на земельный налог, КБК на транспортный налог, новые КБК на уплату страховых взносов в ПФР, ФФОМС и ФСС, а также КБК на уплату торгового сбора в городе Москве , все они представлены в виде удобной таблицы. Но для начала давайте разберемся что же такое КБК, для чего они нужны, и что означают все эти цифры?

Что такое КБК?

Аббревиатура КБК расшифровывается как «код бюджетной классификации». Попросту говоря, это специальный код, цифры в котором являются инструментом для анализа денежных поступлений в государственную казну. Из определённой последовательности чисел можно узнать, откуда поступил платёж, каково его назначение, кто является адресатом, и на какие цели данные средства могут перенаправляться дальше.

Государственный бюджет – это не общий счёт, на котором накапливаются все поступающие платежи. Он имеет многочисленные «ответвления», между которыми происходит перераспределение казённых денег.

Рассмотрим, как это происходит, на примере транспортного налога. Плательщиками данного налога являются организации и физические лица. Налоги, собранные с юридических лиц, в дальнейшем направляются на транспортную инфраструктуру, обеспечение безопасности на дорогах, мероприятия по улучшению экологической обстановки. Граждане – плательщики транспортного налога из своего кармана финансируют строительство новых и ремонт старых дорог.

Все поступающие платежи по транспортному налогу «сортируются» по бюджетным кодам, что даёт ФНС ясную картину по собираемости налога отдельно по физлицам и юрлицам, а в совокупности с кодом ОКАТО – позволяет проанализировать и территориальное распределение платежей.

Таким образом, правительство имеет возможность «мониторить» сбор платежей по всем статьям доходов госбюджета и формировать сметы по его расходной части. Система кодов бюджетной классификации организована так, чтобы чётко соотноситься со структурой бюджета страны.

До введения бюджетных кодов адресат и назначение платежа в квитанциях указывались, но проанализировать нужную информацию по столь скудным данным не представлялось возможным. Сегодня, благодаря КБК, возможно проследить судьбу каждой копейки, поступившей в казённую «кубышку»: откуда деньги пришли и куда были перенаправлены. А это, в свою очередь, значительно облегчает работу государственных органов по планированию бюджета и управлению денежными потоками.

Расшифровка кодов

Бюджетный код включает 20 цифр, входящие по разрядам в 4 информационных блока:

    • административный;
    • доходный;
    • программный;
    • классифицирующий.
Административный раздел

Первая часть кода из 3 цифр представляет собой признак главного администратора платежа (то есть адресата, в распоряжение которого поступают денежные средства). Так, в случае с налогами используют цифровую комбинацию «182», при перечислении страховых взносов в ФСС – «393», в пенсионный фонд и фонд ОМС – «392».

Доходная часть

Блок доходов содержит несколько числовых подгрупп:

  1. Первая цифра доходной части (или 4-й знак кода) – вид доходов. Платёж, имеющий форму налога, обозначается единицей, безвозмездные денежные средства – «2», поступления от предпринимательства – «3»;
  2. Следующие две цифры означают назначение платежа (подгруппу доходов), например: 01 – налоги на доходы; 06 – имущественные налоги; 08 – госпошлины; 12 – сборы за природопользование; 16 – оплата штрафов и т.д.;
  3. Далее следуют статья (2 знака) и подстатья (3 цифры) доходов, соответствующие российскому Бюджетному кодексу;
  4. Последние 2 знака блока доходов определяют уровень бюджета - получателя (федеральный, региональный, местный, пенсионный и прочие).
Программный блок

Цифровой код из 4-х знаков, именуемый «программа» (или подпрограмма) – детализирует вид платежа, поступающего в доход бюджета. В 2016 году обозначения в программном блоке КБК указывают:

    • для налогов - «1000»;
    • для пеней - «2100»;
    • для процентов - «2200»;
    • для штрафов - «3000».
Классифицирующий раздел

Последний блок, состоящий из 3 цифр, соотносит платёж с кодом по классификации экономической деятельности: 110 – налоговые поступления; 160 – социальные отчисления; 153 – транши от международных финансовых институтов и другие.

Таким образом, зная принцип составления КБК, несложно научиться «читать» эти малопонятные цифровые цепочки, например, код транспортного налога с организаций 182 1 06 04011 02 1000 110 расшифровывается следующим образом:

    • 182 – означает перечисление в бюджет;
    • 1 – поступление в виде налога;
    • 06 – относится к имущественным налогам;
    • 04 – номер бюджетной статьи;
    • 011 – подстатья бюджетного кодекса;
    • 02 – получателем средств является бюджет субъекта федерации;
    • 1000 – налоговый платеж;
    • 110 – относится к налоговым доходам государства.

КБК на 2016 год для перечисления налогов и сборов

Наименование платежа КБК для перечисления налога (сбора, др. обязательного платежа) КБК для перечисления пени по налогу (сбору, др. обязательному платежу) КБК для перечисления штрафа по налогу (сбору, др. обязательному платежу)
КБК 2016 - Налог на прибыль
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты бюджетной системы РФ по соответствующим ставкам 182 1 01 01010 00 1000 110 182 1 01 01010 00 2100 110 182 1 01 01010 00 3000 110
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет 182 1 01 01011 01 1000 110 182 1 01 01011 01 2100 110 182 1 01 01011 01 3000 110
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ 182 1 01 01012 02 1000 110 182 1 01 01012 02 2100 110 182 1 01 01012 02 3000 110
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями 182 1 01 01040 01 1000 110 182 1 01 01040 01 2100 110 182 1 01 01040 01 3000 110
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями 182 1 01 01050 01 1000 110 182 1 01 01050 01 2100 110 182 1 01 01050 01 3000 110
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от иностранных организаций российскими организациями 182 1 01 01060 01 1000 110 182 1 01 01060 01 2100 110 182 1 01 01060 01 3000 110
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110 182 1 01 01070 01 2100 110 182 1 01 01070 01 3000 110
КБК 2016 - НДФЛ
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
НДФЛ с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ 182 1 01 02030 01 1000 110 182 1 01 02030 01 2100 110 182 1 01 02030 01 3000 110
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 НК РФ 182 1 01 02040 01 1000 110 182 1 01 02040 01 2100 110 182 1 01 02040 01 3000 110
КБК 2016 - Взносы в Пенсионный фонд
Взносы за работников
Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР за работников в пределах установленной предельной величины базы на 2016 год 392 1 02 02010 06 1100 160
Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР за работников свыше установленной предельной величины базы на 2016 год 392 1 02 02010 06 1200 160
Страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, по списку 1 392 1 02 02131 06 1000 160
Страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, по списку 2 392 1 02 02132 06 1000 160
Страховые взносы на пенсионного страхование ИП за себя в фиксированном размере (исходя из МРОТ) 392 1 02 02140 06 1100 160
Страховые взносы на пенсионного страхование ИП за себя с доходов, превышающих 300 000 руб. 392 1 02 02140 06 1200 160
КБК 2016 - Взносы в ФФОМС
Страховые взносы в бюджет ФФОМС за работников 392 1 02 02101 08 1011 160
КБК 2016 - Взносы в ФСС
Взносы за работников
Страховые взносы в ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за работников 393 1 02 02090 07 1000 160
Страховые взносы в ФСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за работников 393 1 02 02050 07 1000 160
Взносы предпринимателей за себя
Страховые взносы на медицинское страхование ИП за себя в фиксированном размере (исходя из МРОТ) 392 1 02 02103 08 1011 160
КБК 2016 - НДС
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 182 1 03 01000 01 1000 110 182 1 03 01000 01 2100 110 182 1 03 01000 01 3000 110
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 182 1 04 01000 01 1000 110 182 1 04 01000 01 2100 110 182 1 04 01000 01 3000 110
НДС на товары, ввозимые на территорию России (администратор платежей - ФТС России) 153 1 04 01000 01 1000 110 153 1 04 01000 01 2100 110 153 1 04 01000 01 3000 110
КБК 2016 - Акцизы
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 182 1 03 02000 01 1000 110 182 1 03 02000 01 2100 110 182 1 03 02000 01 3000 110
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ 182 1 04 02000 01 1000 110 182 1 04 02000 01 2100 110 182 1 04 02000 01 3000 110
Акцизы на сидр, пуаре, медовуху, производимые на территории РФ 182 1 03 02120 01 1000 110 182 1 03 02120 01 2100 110 182 1 03 02120 01 3000 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории РФ 182 1 03 02130 01 1000 110 182 1 03 02130 01 2100 110 182 1 03 02130 01 3000 110
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (кроме дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый в РФ 182 1 03 02011 01 1000 110 182 1 03 02011 01 2100 110 182 1 03 02011 01 3000 110
Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья, производимый в РФ 182 1 03 02012 01 1000 110 182 1 03 02012 01 2100 110 182 1 03 02012 01 3000 110
Акцизы на табачную продукцию, производимую в РФ 182 1 03 02030 01 1000 110 182 1 03 02030 01 2100 110 182 1 03 02030 01 3000 110
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории РФ 182 1 03 02041 01 1000 110 182 1 03 02041 01 2100 110 182 1 03 02041 01 3000 110
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые в РФ 182 1 03 02060 01 1000 110 182 1 03 02060 01 2100 110 182 1 03 02060 01 3000 110
Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории РФ 182 1 03 02070 01 1000 110 182 1 03 02070 01 2100 110 182 1 03 02070 01 3000 110
КБК 2016 - Налог, взимаемый в связи с применением УСН
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта доходы (6%) 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта доходы, уменьшенные на величину расходов (от 5% до 15%) 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ 182 1 05 01050 01 1000 110 182 1 05 01050 01 2100 110 182 1 05 01050 01 3000 110
КБК 2016 - ЕНВД
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 182 1 05 02010 02 1000 110 182 1 05 02010 02 2100 110 182 1 05 02010 02 3000 110
КБК 2016 - ЕСХН
Единый сельскохозяйственный налог 182 1 05 03010 01 1000 110 182 1 05 03010 01 2100 110 182 1 05 03010 01 3000 110
КБК 2016 - Патентная система налогообложения
Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты городских округов 182 1 05 04010 02 1000 110 182 1 05 04010 02 2100 110 182 1 05 04010 02 3000 110
Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов 182 1 05 04020 02 1000 110 182 1 05 04020 02 2100 110 182 1 05 04020 02 3000 110
Налог, взимаемый в бюджеты городов Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 05 04030 02 1000 110 182 1 05 04030 02 2100 110 182 1 05 04030 02 3000 110
КБК 2016 - Налог на имущество физических лиц
Налог, взимаемый в г. Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе 182 1 06 01010 03 1000 110 182 1 06 01010 03 2100 110 182 1 06 01010 03 3000 110
Налог, взимаемый в границах городских округов 182 1 06 01020 04 1000 110 182 1 06 01020 04 2100 110 182 1 06 01020 04 3000 110
Налог, взимаемый в границах межселенных территорий 182 1 06 01030 05 1000 110 182 1 06 01030 05 2100 110 182 1 06 01030 05 3000 110
Налог, взимаемый в границах поселений 182 1 06 01030 10 1000 110 182 1 06 01030 10 2100 110 182 1 06 01030 10 3000 110
КБК 2016 - Налог на имущество организаций
Налог по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 1000 110 182 1 06 02010 02 2100 110 182 1 06 02010 02 3000 110
Налог по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 1000 110 182 1 06 02020 02 2100 110 182 1 06 02020 02 3000 110
КБК 2016 - Транспортный налог
Транспортный налог с организаций 182 1 06 04011 02 1000 110 182 1 06 04011 02 2100 110 182 1 06 04011 02 3000 110
Транспортный налог с физических лиц 182 1 06 04012 02 1000 110 182 1 06 04012 02 2100 110 182 1 06 04012 02 3000 110
КБК 2016 - Налог на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес 182 1 06 05000 02 1000 110 182 1 06 05000 02 2100 110 182 1 06 05000 02 3000 110
КБК 2016 - Земельный налог
Земельный налог, взимаемый в г. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе 182 1 06 06031 03 1000 110 182 1 06 06031 03 2100 110 182 1 06 06031 03 3000 110
Земельный налог, взимаемый в границах городских округов 182 1 06 06032 04 1000 110 182 1 06 06032 04 2100 110 182 1 06 06032 04 3000 110
Земельный налог, взимаемый в границах межселенных территорий 182 1 06 06033 05 1000 110 182 1 06 06033 05 2100 110 182 1 06 06033 05 3000 110
Земельный налог, взимаемый в границах внутригородских районов 182 1 06 06032 12 1000 110 182 1 06 06032 12 2100 110 182 1 06 06032 12 3000 110
Земельный налог, взимаемый в границах городских поселений 182 1 06 06033 13 1000 110 182 1 06 06033 13 2100 110 182 1 06 06033 13 3000 110
КБК 2016 - НДПИ
Нефть 182 1 07 01011 01 1000 110 182 1 07 01011 01 2100 110 182 1 07 01011 01 3000 110
Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья (налог) 182 1 07 01012 01 1000 110 182 1 07 01012 01 2100 110 182 1 07 01012 01 3000 110
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых 182 1 07 01020 01 1000 110 182 1 07 01020 01 2100 110 182 1 07 01020 01 3000 110
Налог на добычу полезных ископаемых в виде угля 182 1 07 01060 01 1000 110 182 1 07 01060 01 2100 110 182 1 07 01060 01 3000 110
КБК 2016 - Водный налог
Водный налог 182 1 07 03000 01 1000 110 182 1 07 03000 01 2100 110 182 1 07 03000 01 3000 110
КБК 2016 - Сборы
Сбор за пользование объектами животного мира 182 1 07 04010 01 1000 110 182 1 07 04010 01 2100 110 182 1 07 04010 01 3000 110
Торговый сбор 182 1 05 05010 02 1000 110 182 1 05 05010 02 2100 110 182 1 05 05010 02 3000 110
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) 182 1 07 04020 01 1000 110 182 1 07 04020 01 2000 110 182 1 07 04020 01 3000 110
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) 182 1 07 04030 01 1000 110 182 1 07 04030 01 2100 110 182 1 07 04030 01 3000 110

КБК на 2016 год для уплаты государственной пошлины

Наименование платежа КБК
По делам, рассматриваемым в арбитражных судах 182 1 08 01000 01 1000 110
По делам, рассматриваемым Конституционным Судом РФ 182 1 08 02010 01 1000 110
По делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов РФ 182 1 08 02020 01 1000 110
По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ) 182 1 08 03010 01 1000 110
По делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ 182 1 08 03020 01 1000 110
За регистрацию:
- юридического лица;
- в качестве ИП;
- изменений в учредительные документы;
- ликвидации юридического лица;
- другие юридически значимые действия
182 1 08 07010 01 1000 110
За право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц 182 1 08 07030 01 1000 110
За регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, регистрационных знаков, водительских удостоверений 188 1 08 07141 01 1000 110
За рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании 182 1 08 07320 01 1000 110

С термином «КБК» встречался не только каждый работник бухгалтерии, перечисляя платежи в бюджет, но и любое физическое лицо при уплате имущественных налогов, штрафов, пеней и госпошлины при подаче . Рассмотрим значение этого понятия на примере КБК НДФЛ 2016 за сотрудников. Также в статье приведена таблица КБК (коды бюджетной классификации) на 2016 год.

Основой экономики России является бюджетная система. Объединение поступлений, расходов бюджета необходимо для правильного отражения показателей бюджетного учета, подготовки бухгалтерской, финансовой отчетности. Для идентификации платежа в самом документе, с 2013 года на территории России введена единая кодировка всех поступлений и трат бюджета. Взглянув на платеж, специалист сразу может получить по КБК всю информацию о том, каков объект налогообложения, получатель платежа, статья, подстатья дохода, бюджетный это платеж или нет.

Код бюджетной классификации или КБК

КБК это сокращение, которое трактуется как , складывается из 20 цифр и определяет получателя, вид, назначение платежа, а также уровень распорядителя этих средств, и другую дополнительную информацию.

Узнать код можно из справочника, который каждый год публикует Министерство финансов России. Последний из них был принят приказом Минфина № 65н от 01 июля 2013г. «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Последние изменения были внесены приказами № 90н от 6 июня 2015г. и №190н от 1 декабря 2015 г.

Состав КБК 2016

На что указывает код бюджетной классификации

1) Код подразделяется на 4 основных блока доходов:

  • Шифр администратора
  • Подвид
  • Код КОСГУ
Шифр администратора Вид Подвид Код КОСГУ
разряд разряд разряд разряд
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

2) Первые 3 цифры определяют администратора поступлений . Каждому главному распорядителю присвоен свой шифр. Обозначение 182 закреплено за Федеральной налоговой службой, 392 – за Пенсионным фондом России, 393 – за Фондом обязательного социального страхования РФ.

3) Шифр вида доходов самый длинный — десятизначный. Четвертый разряд кода означает принадлежность к группе: 1 – доходные перечисления, 2 – безвозмездные поступления, 3 – поступления от занятий предпринимательством.

  • 01 — налоги на прибыль;
  • 02 – социальные отчисления;
  • 06 – имущественные налоги;
  • 07 – взносы за природопользование;
  • 13 – поступления по платным услугам.

5) Следующие пять знаков указывают на статью, подстатью бюджета. Их значение можно найти в справочнике КБК 2016. Это достаточно длинный перечень, а приводить весь список полностью здесь нецелесообразно.

6) Двенадцатый с тринадцатым разряды шифра соответствуют уровню бюджета — получателю налога (федеральный, региональный или муниципальный).

7) Шифр подвида дохода (программ) призван разделить различные виды поступлений: 1000 – налог, 2000 – означает пеню, 3000 – соответственно штраф.

8) Последние 3 разряда показывают код классификации операций сектора госуправления (КОСГУ):

110 – налоговые поступления;

120 – средства от собственности;

130 – поступления по платным услугам;

140 – суммы, изъятые принудительно;

160 – социальные отчисления, взносы.

Таким образом, каждый сотрудник может прочесть любой, малопонятный поначалу, шифр.

Возвращаясь к нашему примеру, КБК на 2016 год 182 1 01 02010 01 1000 110 означает:

  • 182 – получатель – Федеральный налоговый орган;
  • 1 – поступил налог;
  • 01 – относится к налоговым поступлениям;
  • 02010 – статья и подстатья бюджета;
  • 01 – поступление в федеральный бюджет;
  • 1000 – вид поступления – налоговый платеж;
  • 110 – платеж относится к налоговым доходам.

Более подробно об изменениях в КБК, их причинах и, непосредственно, о применении кодов бюджетной классификации в данном видео:

Таблица КБК в 2016 году по НДФЛ

НДФЛ, перечисляемый работодателем — налоговым агентом 182 1 01 02010 01 1000 110
Пеня с НДФЛ, уплаченная работодателем — налоговым агентом 182 1 01 02010 01 2100 110
Штраф с НДФЛ, уплаченный работодателем — налоговым агентом 182 1 01 02010 01 3000 110
НДФЛ с сумм, полученных от предпринимательства и частной практики 182 1 01 02020 01 1000 110
Пеня с сумм, полученных от предпринимательства и частной практики 182 1 01 02020 01 2100 110
Штраф с сумм, полученных от предпринимательства и частной практики 182 1 01 02020 01 3000 110
НДФЛ с сумм, полученных от аренды, продажи имущества, с выигрышей, перечисляемых резидентом добровольно 182 1 01 02030 01 1000 110
Пеня с сумм, полученных от аренды, продажи имущества, с выигрышей, перечисляемых резидентом добровольно 182 1 01 02030 01 2100 110
Штраф с сумм, полученных от аренды, продажи имущества, с выигрышей, перечисляемых резидентом добровольно 182 1 01 02030 01 3000 110
НДФЛ с выплат, полученных нерезидентами, работающими в России по патенту 182 1 01 02040 01 1000 110
Пеня с выплат, полученных нерезидентами, работающими в России по патенту 182 1 01 02040 01 2100 110
Штраф с сумм, полученных нерезидентами, работающими в России по патенту 182 1 01 02040 01 3000 110

Если неправильно указан КБК 2016

Из-за частых изменений кодов, большого количества знаков или по невнимательности, плательщики часто совершают ошибки при отправке налоговых платежей. Как найти правильный выход из сложного положения? Есть несколько вариантов.

Работа над ошибками

  1. Если ошибочно указать КБК другого платежа, деньги поступят бюджету, но они буду зачислены в уплату другого налога, а по текущему — образуется недоимка. В этом случае нужно получить акт сверки расчетов с ИФНС. По итогам сверки можно написать письмо о зачете переплаты одного платежа в счет уплаты другого, если это бюджеты одного уровня (федеральный, региональный или муниципальный). Если уровни разные, то зачет невозможен. Придется узнать код КБК 2016 и ещё раз уплатить налог уже с верным адресом. По другому налогу можно оставить переплату в счет уплаты будущих платежей или написать заявление на возврат. Налоговая может вернуть деньги только после проведения камеральной проверки.
  2. Если допущена ошибка в КБК 2016 и он не соответствует ни одному существующему коду, но платеж зачислен в казну. Следует подать в налоговый орган или Федеральное казначейство заявление для уточнения платежа. Обычно фискальные органы не чинят препятствий в этом и зачитывают платежи. Кроме того, Минфин РФ в письме № 03-02-08/31 от 29.03.2012г. выступил на стороне налогоплательщика и обязал налоговые органы считать его обязанности по уплате налога исполненными. Главное, правильно указать реквизиты банка-получателя и номер счета в казначействе, чтобы платеж точно попал в бюджет.

Как видите, классификация кода отражает государственный подход к бюджетным средствам. Стоит один раз понять принцип формирования, чтобы в дальнейшем не совершать ошибок. Теперь КБК НДФЛ 2016 за сотрудников не представляет для вас никакой сложности.

Возможно, вам будет интересна также наша новая статья Рекомендуем к прочтению. Если у вас остались вопросы по теме, пожалуйста, задайте их в комментариях к статье — отвечаем оперативно!

КБК НДФЛ 2016 за сотрудников: узнать и расшифровать обновлено: Ноябрь 30, 2018 автором: Все для ИП